Подземный паркинг: борьба с водой – залог его здоровья и вашей безопасности

Вода всегда найдет себе русло. Подземные паркинги хорошо вписываются в эту истину. Они словно спящие гиганты под шумными улицами играют важную роль в жизни людей. Подземное положение делает их особенно уязвимыми перед главным врагом – водой. И если гидроизоляция паркинга выполнена спустя рукава, будьте уверены: ручеек найдет малейшую лазейку, чтобы проникнуть внутрь, и тогда начнутся настоящие проблемы. ИДН – это искусственная дорожная неровность, которая может очень пригодиться в данной ситуации.

Где жидкость находит свои пути

Атмосферные осадки с удивительной настойчивостью ищут любые, пусть и самые крошечные слабости в защитном панцире паркинга. Вот основные «дырочки»:

  • Микротрещины, поры, отверстия – все это ворота для влаги. Даже небольшие усадочные трещины, которые могли образоваться на этапе строительства, со временем могут расширяться под действием циклов замораживания-оттаивания.
  • Компенсационные (деформационные) швы – это преднамеренно оставленные зазоры в конструкциях, предназначенные для компенсации температурных расширений и сжатий бетона. Если они не герметизированы должным образом, жидкость проникает туда с легкостью.
  • Трубы, кабели, вентиляционные каналы, проходящие сквозь бетонные плиты, – это потенциальные точки протечки, если места их выхода не герметизированы тщательно.
  • Соединения между стенами и плитой перекрытия, между отдельными блоками – места, где гидроизоляция может быть нарушена или уложена с дефектами.
  • Время и агрессивная среда берут свое. Предыдущие гидроизоляционные слои могут износиться, потрескаться, потерять эластичность, открывая доступ влаге.

Промедление с ремонтом и гидроизоляцией подземного паркинга – это игра с огнем, точнее, с водой. Последствия могут быть куда более серьезными и дорогостоящими, чем превентивные меры. Устранение последствий глубокого проникновения влаги, восстановление несущей способности и замена арматуры – это сложные и очень дорогостоящие работы, которые могут потребовать полного закрытия объекта на длительный срок.

«Лежачие полицейские» – неожиданное, но полезное решение

Компенсационные швы – это настоящие «ахиллесовы пяты» любого подземного сооружения. Если они не герметизированы идеально, вода с радостью их заполнит. И здесь на помощь приходят, казалось бы, неожиданные, но очень эффективные решения.

Укладка «лежачих полицейских» во всю длину компенсационного шва – это современный подход к герметизации, который решает сразу несколько проблем:

  • Специально разработанные профили, часто из эластичных полимерных материалов, укладываются в швы. Они служат своеобразной «манжетой», надежно блокируя проникновение жидкости.
  • Такие профили сохраняют свои свойства при перепадах температур, не трескаются и не теряют герметичности, в отличие от некоторых традиционных герметиков, которые могут разрушаться со временем.
  • Эти изделия выдерживают нагрузки от проезжающих автомобилей, что особенно важно в паркингах. Они не дают герметику продавливаться и сохраняют свою форму.
  • По сравнению с многослойными традиционными системами герметизации, монтаж таких профилей может быть более быстрым и менее трудоемким.

Уделяя пристальное внимание состоянию бетонных конструкций, регулярно проводя обслуживание и применяя современные, эффективные методы гидроизоляции, можно обеспечить долгую и безопасную жизнь вашему подземному паркингу. А еще защитить его от разрушительного воздействия влаги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Me-Remount.ru